Выбор, Практика его делать и то, что ребенок проживает и запечатлевает, как знания Выбора, знания себя, о себе, жизни в нём... - это нЕ только ситуации связанные с предметами.

Когда с человеком раннего возраста общаются в ключе "Я сейчас пойду в гостинную, а ты здесь поиграй, Хорошо? Мама хочет кушать, можно я сейчас пойду покушаю?" и тому подобное. Ребенок воспринимает ситуацию Выбора. И ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК!
И Он делает выбор. Как его и просят, сигнализирует ситуация/пространство/ партнер.
И этот выбор надо принимать =давать ему осуществиться. Иначе, вы даёте проживание знания, не принятия выбора и т. п.
Если дали выбор, принимаем и осуществляем любой.
Другой вопрос- корректно ли предоставлять выбор решать ребенку идти ли вам кушать? Но это другой момент, не в рамках рассмотрения в данной публикации.

Ситуация "Мама хочет кушать, можно я сейчас пойду покушаю?"
такая же, как, например, когда предлагаем выбор одежды.
Предлагаем 2 футболки. "Какую футболку выбираешь, какую сейчас будешь надевать?" И принимаем Любой выбор.
В том числе, по этой же причине (принятия и осуществления выбора) мы не оставляем на полке ребенка больше 1-2-3 футболок (в зависимости от возраста в раннем детстве).

То, что для ребёнка Выбор- для взрослого Данность, которую транслирует собой. Свой выбор взрослый делает ДО этой данности.

Осознание того, что мы сигнализируем, в чем ориентируем ребёнка, в повседневности общения- помогает уходить от активации причин проблем, как у себя, так и у ребёнка.

Всех Благ 🙏

По вопросам консультации 🤝обращайтесь личным сообщением.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем @AnnaMushinskaya, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Анна Мушинская, нажмите внизу под ней